Игры

Эксперты Digital Foundry усомнились в честности трейлера Hellblade 2


Технические специалисты из Digital Foundry подготовили ролик, в котором проанализировали трейлер «первой next-gen игры» Senua's Saga: Hellblade 2, и пришли к неутешительным выводом. Сразу несколько элементов трейлера говорят о том, что он, скорее всего, не был захвачен с Xbox Series X напрямую или прошел пост-обработку. И в этом не было бы ничего страшного, вот только ранее в прессе появлялась информация, что трейлер был захвачен в реальном времени, а представители Xbox подтверждали, что он работает на движке игры (Unreal Engine 4).

Одна из деталей, вызвавших подозрения – слишком идеальный уровень сглаживания в течение всего трейлера. По словам экспертов, ничего подобного не встречалось еще ни в одной консольной игре. Более того, если сравнить трейлер с записью геймплея Hellblade: Senua's Sacrifice в 4K-разрешении на PC, то разница будет поразительна.

На подозрения наводят и технические аспекты видео – ролик захвачен в разрешении 3840x1608, что составляет лишь 74% от реального 4K-разрешения и идет с «киношной» частотой кадров 23,98 FPS. Обычно такими уловками игроделы пользуются, когда пытаются представить игру лучше, чем она есть на самом деле – в целом меньшее количество выводимых на экран пикселей позволяет улучшить рендеринг. Ранее таким же образом представляли предрелизные материалы по игре The Order: 1886.

Кроме того, эксперты высоко оценили геометрическую точность и степень детализации объектов в ролике даже на большом расстоянии, по их словам подобные технологии намного превосходят технологии нынешнего поколения консолей. Но именно отсутствие даже малейших артефактов и изменения детализации на большом расстоянии говорит в пользу того, что трейлер был обработан.

Наконец, в ролике разобрали освещение, которое лучше всего проявляется в кадрах с огромным движущимся облаком пыли, отбрасывающем тени как на землю, так и на собственную поверхность. Эксперты заметили, что облако видно только с одной стороны, так что вполне возможно, что это не настоящая симуляция объемного облака, а всего-лишь 2D-видео, спроецированное на картинку на движке. Подобные уловки применялись в Rise of the Tomb Raider в сцене со сходом лавины. Тем не менее, освещение в трейлера названо «хорошим шагом вперед по сравнению со всем, что мы видели в предыдущей игре и в большинстве игр уходящего поколения консолей».

Комментарии