Игры

Журналисты опробовали Half-Life: Alyx на восьми разных VR-устройствах


Норман Чен и Уилл Смит с портала Tested опробовали грядущий VR-флагман от Valve Half-Life: Alyx на восьми различных устройствах виртуальной реальности и поделились своими впечатлениями в видео. В тесте участвовали Valve Index, Oculus Rift S, Oculus Quest, HTC Vive, Vive Cosmos, Oculus Rift CV1, Samsung HMD Odyssey и Pimax 5K.

  • Valve Index предсказуемо оказался наиболее подходящим для игры устройством. По словам журналистов, Half-Life: Alyx выглядит на нем потрясающе, особенная конфигурация кнопок позволяет выполнять некоторые уникальные интеракции с предметами, а форм-фактор и крепление устройства идеально подходят для многочасовых игровых сессий.
  • Oculus Rift S также показал себя отлично с точки зрения изображения и трекинга, но, как и в случае с другими устройствами, возможности игрока будут несколько ограничены по сравнению с Valve Index.
  • В то же время Oculus Quest получил гораздо более негативные отзывы журналистов. В картинке легко заметны графические артефакты сжатия, особенно в темных местах. Управление также показалось тестерам неудобным, особенно смена оружия, привязанная к нажатию аналогового стика.
  • HTC Vive показал себя на удивление хорошо в том, что касается изображения, несмотря на OLED-дисплей, ранее подвергавшийся критике. Главная проблема – контроллер. По словам журналистов, тачпады представляют не лучшую замену аналоговым стикам, а из-за своей громоздкости контроллеры частенько бьются друг о друга при выполнении действий, требующих участия обеих рук. В то же время, в остальном форм-фактор контроллеров от HTC Vive удостоился похвалы, он отлично подходит для игр, где приходится держать в руках оружие.
  • Vive Cosmos похвалили за картинку, но в плане трекинга это VR-устройство оказалось наименее надежным. Прицеливание вызывает большие проблемы, игроку часто придется промахиваться не по своей вине, а это очень сильно вырывает из погружения.
  • Oculus Rift CV1 с его специфической системой трекинга оказался отличным решением для игры в сидячем положении. На контроллерах порой не хватает дополнительных кнопок, но игра выглядит отлично, учитывая, что это VR-устройство первого поколения. Долгие игровые сессии также не вызывают дискомфорта.
  • Samsung HMD Odyssey, являющийся более дешевым решением, показал себя очень достойно, учитывая ценник. Трекинг не идеален, но лучше, чем на Vive Cosmos. Главная проблема у него та же, что и Vive – громоздкие контроллеры постоянно бьются друг о друга.
  • Широкие дисплеи с большим углом обзора Pimax 5K совершенно не оправдали себя. Мало того, что это не дает игроку никакой дополнительной информации или преимущества, так еще и предметы по краям экранов зачастую выглядят растянутыми и деформированными. По словам журналистов, «Valve явно не создавала игру с расчетом на что-то подобное». Плюс в том, что это устройство отлично работает с идеальными для Half-Life: Alyx контроллерами от Valve Index.

В конечном итоге Смит и Чен подчеркнули, что готовы были бы играть в Half-Life: Alyx практически на любом из опробованных устройств за возможным исключением Vive Cosmos.

Комментарии