Игры

Киберспорт для начинающих: история, монетизация, будущее


Несколько лет назад компьютерные игры были всего лишь развлечением, сегодня на игру по World of Tanks или CS:GO можно сделать ставку в БК Вулканбет, а уже на Олимпиаде 2024 впервые будут разыграны комплекты наград по киберспортивным дисциплинами. Постараемся разобраться, что такое киберспорт и почему его распространение уже ничто не остановит.

История соревнований по видеоиграм уходит корнями в 80-е годы прошлого века. Если точнее, то на стыке 80-х и 90-х компьютерные игры впервые превратились из банального набивания рейтинга в состязание двух соперников или команд. Если не вникать в подробности, то киберспорт может показаться всего лишь несерьезным противостоянием нескольких людей, сидящих перед мониторами. Но на деле eSports (такое название принято в англоязычных странах) имеет очень много общего с более традиционными видами спорта. В киберспорте тоже есть клубы, тренеры, менеджеры и сборы. А еще миллионные контракты, куча рекламы, и призовые фонды размером в состояние.

Можно сказать, что профессиональный киберспорт контролируется двумя сторонами. Издатели игр разрабатывают и продвигают свои продукты, а турнирные операторы организовывают соревнования, приглашая команды, формируя правила и создавая все необходимые условия. При этом главными действующими лицами являются спортсмены, чье мнение и результаты могут повлиять и на разработчиков, и на организаторов турниров.

В топовых видах киберспорта (Dota 2, Overwatch, League of Legends) один сезон длится год, и каждые 12 месяцев проводятся итоговые турниры, определяющие чемпиона мира. Менее значимые турниры проводятся в онлайн-режиме, а вот участники самых важных соревнований всегда собираются в одном помещении. Это гарантирует, что все спортсмены сыграют по правилам, а любые технические проблемы в случае чего будут решены специалистами за несколько минут.

Как и в футболе или теннисе, турниры по киберспорту финансируются несколькими источниками. Это права на телетрансляции, реализация билетов, реклама, поддержка издателей и спонсоров. Например, компания Intel и вовсе проводит собственный турнир Intel Extreme Masters.

В последнее время все больше доходов организаторы турниров получают от рекламы. При удачном попадании в целевую аудиторию можно добиться идеального расклада, при котором все стороны получат выгоду: компании — рекламу для огромного количества потенциальных клиентов, организаторы — финансирование и возможность развития турнира, болельщики – созерцание уровня технического прогресса и оборудования, продвигаемого рекламодателем.

«Я тоже играю, можно я буду ездить по миру и получать миллионы?» — спросите вы. Если войдете в 0,1% лучших игроков, то можно попытаться попасть в команду или собрать свою. Теоретически в киберспорте легче построить карьеру, чем в баскетболе или хоккее. Главная тому причина — наличие встроенной системы рейтингов практически в каждой игре. Условно говоря, если в каком-то маленьком городе в соседних квартирах живут талантливый футболист и талантливый игрок в Dota 2, у второго шансы быть замеченным гораздо выше. В онлайне попасть на глаза скаутам проще, и это точно могут подтвердить многие звезды киберспорта, которых в свое время заметили именно в интернете.

Комментарии